Информация об условиях питания
1 Наличие программы производственного контроля, договора на его проведение.
Имеются: положение о производственном контроле в школе, положение о правилах обращения с пищевыми отходами в школьной столовой.
2. Кем, каким образом осуществляется контроль за качеством поступающих продуктов.
Контроль за качеством поступающих продуктов осуществляет кладовщик Чмир И.В., медицинский работник Бельчикова Е.В. Проверяются сертификаты на продукты, ветеринарные справки, удостоверения о качестве, внешний вид продуктов.
3. Кем, когда и каким образом осуществляется контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением технологии приготовления блюд.
Контроль за качеством приготовления пищи осуществляет медицинский работник Бельчикова Е.В., бракеражная комиссия, родительский комитет.
4. Кто осуществляет контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб. Условия хранения суточных проб.
Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник Бельчикова Е.В. Суточные пробы хранятся в специально отведенном холодильнике в стерильных банках под плотно закрытыми крышками, с указанием времени и даты забора.
5. Наличие бракеражной комиссии. Кем, когда, каким образом проводится бракераж готовой продукции.
В школе создана бракеражная комиссия. Бракераж готовой продукции проводится медицинской сестрой Бельчиковой Е.В., поваром Доренской Л.А. непосредственно перед раздачей: 9.10, 11.10. Отбирается суточная проба в стерильную банку с плотно закрывающейся крышкой и хранится в холодильнике 72 часа. Вкусовые и органолептические данные, выход приготовленных блюд и напитков оцениваются членами бракеражной комиссии.
6. Ведение документации на пищеблоке.
Документация на пищеблоке:
Журнал бракеража готовой продукции.
Журнал по технике безопасности.
Журнал бракеража скоропортящихся продуктов.
Журнал бракеража готовой продукции.
Журнал учёта температурного режима холодильного оборудования.
Журнал проведения витаминизации третьих блюд.
График генеральной уборки.
осмотра работников столовой на гнойничковые и катаральные заболевания.
контроля за рационом питания.
разведения дезинфицирующих средств.
7. Соблюдение режима питания обучающихся, наличие графиков посещения столовой, количество перемен, определенных для отпуска питания, их продолжительность.
В школе соблюдается режим питания обучающихся, имеются графики посещения столовой, 5 перемен для приема пищи по 10 -20 минут.
8. Кем, каким образом ведется учет количества питающихся обучающихся.
Учет количества питающихся обучающихся ведется классными руководителями.
9. Профилактика пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.
Медицинской сестрой школы Бельчиковой Е.В. проводится регулярный контроль за поступившей продукцией, методами приготовления, мытьем посуды, санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, работников пищеблока.
10.Школьная столовая.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме; 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, утвержденному директором школы.
Школьная столовая обеспечивает всех обучающихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках, секциях). Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.
Вдовина Ж.В., ответственная за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет обучающихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, классные руководители 1 -11 классов заполняют табель по питанию. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет количественного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.
Питание обучающихся и сотрудников школы организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин 2.3/2.4.3590-20). Для соблюдения норм гигиены питания установлены раковины, сушители, дозаторы с дезинфицирующим средством для обработки рук.
Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
В процессе приготовления блюд соблюдается поточность мытья, разделки сырых и вареных продуктов. Все оборудование в столовой имеет соответствующую маркировку, что помогает при работе на пищеблоке. Ежедневно соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется медицинским работником школы. Медицинский работник следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.
Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой продукции». Кроме того, бракеражная комиссия уделяет большое внимание контролю над гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом блюд. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.
Культуру питания формирует и оформление столовой. Зал эстетично оформлен. Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведение. В нашей столовой цветовой доминантой является голубой.
Производственные помещения школьной столовой и обеденный зал расположены на первом этаже. Школьная столовая состоит из пищеблока и обеденного зала. Обеденный зал имеет площадь на 64 посадочных места, оснащен мебелью: столы и табуреты. Естественное освещение зала через оконные проемы, ламбрекены, сочетающиеся с цветом стен; искусственное освещение от ламп дневного света.
В 2006 году прошел капитальный ремонт всей школы. В том, числе и столовой: переделали проводку, освещение, вставили пластиковые окна и двери. В столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Пищеблок оснащен оборудованием согласно санитарным требованиям. Все оборудование находится в исправном состоянии. Школьная столовая и пищеблок укомплектованы необходимой посудой. Штат работников школьной столовой укомплектован работниками общественного питания, имеющими специальную подготовку: Шабанова Р.А. –помощник повара, Доренская Л.А. – повар. В помещении столовой имеется информационные стенды, на которых размещено меню (ежедневное), правило поведения в столовой и за приемом пищи. Режим работы столовой: трехразовое питание. Есть в наличии примерное цикличное десятидневное меню для организации горячего питания обучающихся 7-11лет и 12-18 лет, составленное в соответствии с нормами.