Информация
об условиях питания
в МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»
1 Наличие программы производственного контроля, договора на его проведение.
-
- Имеются: положение о производственном контроле в школе,
положение о правилах обращения с пищевыми отходами в школьной столовой.
2. Кем, каким образом осуществляется контроль за качеством поступающих продуктов.
-
- Контроль за качеством поступающих продуктов осуществляет кладовщик Чмир И.В., медицинский работник Бельчикова Е.В. Проверяются сертификаты на продукты, ветеринарные справки, удостоверения о качестве, внешний вид продуктов.
3. Кем, когда и каким образом осуществляется контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением технологии приготовления блюд.
-
- Контроль за качеством приготовления пищи осуществляет медицинский работник Бельчикова Е.В., бракеражная комиссия, родительский комитет.
4. Кто осуществляет контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб. Условия хранения суточных проб.
-
- Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник Бельчикова Е.В. Суточные пробы хранятся в специально отведенном холодильнике в стерильных банках под плотно закрытыми крышками, с указанием времени и даты забора.
5. Наличие бракеражной комиссии. Кем, когда, каким образом проводится бракераж готовой продукции.
-
- В школе создана бракеражная комиссия. Бракераж готовой продукции проводится медицинской сестрой Бельчиковой Е.В., поваром Доренской Л.А. непосредственно перед раздачей: 9.10, 11.10. Отбирается суточная проба в стерильную банку с плотно закрывающейся крышкой и хранится в холодильнике 72 часа. Вкусовые и органолептические данные, выход приготовленных блюд и напитков оцениваются членами бракеражной комиссии.
6. Ведение документации на пищеблоке.
-
- Документация на пищеблоке:
- Журнал бракеража готовой продукции.
- Журнал по технике безопасности.
- Журнал бракеража скоропортящихся продуктов.
- Журнал бракеража готовой продукции.
- Журнал учёта температурного режима холодильного оборудования.
- Журнал проведения витаминизации третьих блюд.
- График генеральной уборки.
- осмотра работников столовой на гнойничковые и катаральные заболевания.
- контроля за рационом питания.
- разведения дезинфицирующих средств.
7. Соблюдение режима питания обучающихся, наличие графиков посещения столовой, количество перемен, определенных для отпуска питания, их продолжительность.
-
- В школе соблюдается режим питания обучающихся, имеются графики посещения столовой, 5 перемен для приема пищи по 10 -20 минут.
8. Кем, каким образом ведется учет количества питающихся обучающихся.
-
- Учет количества питающихся обучающихся ведется классными руководителями.
9. Профилактика пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.
-
- Медицинской сестрой школы Бельчиковой Е.В. проводится регулярный контроль за поступившей продукцией, методами приготовления, мытьем посуды, санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, работников пищеблока.
10.Школьная столовая.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме; 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, утвержденному директором школы.
Школьная столовая обеспечивает всех обучающихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках, секциях). Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.
Вдовина Ж.В., ответственная за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет обучающихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, классные руководители 1 -11 классов заполняют табель по питанию. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет количественного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.
Питание обучающихся и сотрудников школы организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин 2.3/2.4.3590-20). Для соблюдения норм гигиены питания установлены раковины, сушители, дозаторы с дезинфицирующим средством для обработки рук.
Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
В процессе приготовления блюд соблюдается поточность мытья, разделки сырых и вареных продуктов. Все оборудование в столовой имеет соответствующую маркировку, что помогает при работе на пищеблоке. Ежедневно соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется медицинским работником школы. Медицинский работник следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.
Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой продукции». Кроме того, бракеражная комиссия уделяет большое внимание контролю над гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом блюд. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.
Культуру питания формирует и оформление столовой. Зал эстетично оформлен. Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведение. В нашей столовой цветовой доминантой является голубой.
Производственные помещения школьной столовой и обеденный зал расположены на первом этаже. Школьная столовая состоит из пищеблока и обеденного зала. Обеденный зал имеет площадь на 64 посадочных места, оснащен мебелью: столы и табуреты. Естественное освещение зала через оконные проемы, ламбрекены, сочетающиеся с цветом стен; искусственное освещение от ламп дневного света.
- В 2006 году прошел капитальный ремонт всей школы. В том, числе и столовой: переделали проводку, освещение, вставили пластиковые окна и двери. В столовой выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Пищеблок оснащен оборудованием согласно санитарным требованиям. Все оборудование находится в исправном состоянии. Школьная столовая и пищеблок укомплектованы необходимой посудой. Штат работников школьной столовой укомплектован работниками общественного питания, имеющими специальную подготовку: Шабанова Р.А. –помощник повара, Доренская Л.А. – повар. В помещении столовой имеется информационные стенды, на которых размещено меню (ежедневное), правило поведения в столовой и за приемом пищи. Режим работы столовой: трехразовое питание. Есть в наличии примерное цикличное десятидневное меню для организации горячего питания обучающихся 7-11лет и 12-18 лет, составленное в соответствии с нормами.